Икона Преподобного Ефрема Сирина, 130х170мм

ОписаниеХарактеристикиПодобные товары
200 грн
В наличии
Контактная информация
Телефон:
+380 (99) 040-73-62
Александр
Адрес: Украина, Черновицкая обл., Черновцы, Кармелюка
Написать компании

Описание

Ефрем Сирин, преподобный. Один из великих учителей церкви IV века. Сирийский подвижник, экзегет, гимнотворец, поэт.

Ефрем родился около 306 года в городе Нисибин в римской Месопотамии (ныне Нусайбин на территории современной Турции). Родители Ефрема были христианами, принадлежали растущей христианской общине города. От родителей он слышал рассказы о пострадавших за Христа, в том числе и о родственниках. Еще в юности он решил посвятить себя Богу. Приняв в восемнадцать лет крещение, Ефрем стал учеником епископа и богослова Иакова Низибийского († после 338). Аскет и вероучитель, Иаков соединял наставничество с постом, апостольский труд с молитвой. Иаков основал в Низибии богословское училище, названное позднее «персидской школой». Епископ Иаков оказал во многом решающее влияние на юного Ефрема, сделал его диаконом и доверил ему руководство «персидской школой».

Ефрем был суровым аскетом, питался хлебом, ячменем и зеленью. «Плоть его присохла к костям и уподобилась глиняному черепку». Он принадлежал к числу сирийской протомонашеской общины «бнай кияма» («сынов Завета»), члены которой принимали на себя определенные аскетические обеты, и становились «ихидайе» (единодушными, тождественными со Христом). «Ихидайя» — сир. «единородный», Ин 1:18.

За исключением последних 10 лет, Ефрем Сирин провел всю жизнь в Нисибине. За это время он трижды был свидетелем осады города персидским шахом Шапуром II; осаду 350 г., во время которой Шапур перекрыл реку Мигдоний и таким образом затопил окрестности города, Ефрем Сирин описал в 1-м мадраше (гимне) о Нисибине, где он сравнивает город с Ноевым ковчегом во время всемирного потопа.

В 363 г., после смерти императора Юлиана Отступника, пограничный Нисибин был передан Персии. По условиям мирного соглашения население должно было оставить город. Став беженцем, Ефрем Сирин, какое-то время находился в г. Амида (ныне Диярбакыр, Турция) перед окончательным переселением в Эдессу (ныне Шанлыурфа, на юго-востоке Турции). В эллинизированной атмосфере Эдессы он провел последние 10 лет жизни. Там он продолжал подвижническую жизнь, изучал философию и богословие и стал фактически основателем знаменитой Эдесской школы экзегезы.

Эдесса находилась на территории современного Ирака, между Сирией и Ираном. Господствующим языком региона оставался сирийский (ветвь арамейского языка). Эдесса была столицей Осроены, первого государства, правители которого открыто приняли христианство (2 в.). Возникновению Эдесской школы предшествовала богатая христианская традиция (апологет Татиан (112—185 гг.), проповедник Афраат (ок. 270—345 гг.)). Эдесская школа была хорошо организованным учебным заведением с собственным уставом и программой. Изучение Библии составляло основу курса. Преподобный Ефрем Сирин и его ближайшие ученики уделяли главное внимание историческому и нравственному смыслу Писания. Постепенно слава «мар Афрема, пророка сирийцев», распространилась по всему Востоку. В его школу стекались многочисленные ученики.

Во время голода в Эдессе он организовал кампанию по сбору средств и их распределению. До конца дней Ефрем Сирин оставался диаконом, жил в добровольной бедности и завещал похоронить себя как нищего странника.

Преподобный Ефрем был, прежде всего, аскетом, человеком аскетического склада, — и в тоже время он обладал лирическим дарованием. Его богословские поэмы, мадраша (гимны) и гомилии, мемра (арам. мемра — слово), как и молитвы, были проникнуты живым чувством и личными интонациями. Он любил яркие образы, живые природные цвета, лиризм его стихов восхищал современников. Суровая личная аскеза не делала Ефрема суровым к ближним, — и даже как проповедник покаяния он не столько обличал, сколько стремился смягчить и тронуть душу. Дошедшие до нас сочинения Ефрема насыщены радостью и светом. Этим поэтическим даром объясняется исключительное влияние Ефрема, быстрое и широкое распространение его творений. Иероним (†420) свидетельствует: слава его была такова, что в иных церквах тексты Писания сопровождались чтением сочинений Ефрема. Феодорит (†457) замечает, что от песней Ефрема праздники в честь мучеников делаются более торжественными. Очень рано, — по свидетельству Созомена (†457) , еще при жизни преподобного, — его творения были переведены по гречески.

Ефрем оставил комментарии к Писанию, проповеди о вере и о рае. Он любит вести беседу о вере и о духовной жизни. Вера восполняется милосердием и молитвой. Ефрем пылко превозносит сокрытую молитву. Молитве сопутствует покаяние, которому была открыта вся жизнь Ефрема. По необъятности своего богословского и поэтического наследия Ефрем был назван «лирою Святого Духа». Он и поныне играет роль в развитии византийского и сирийского богослужения.

azbyka.ru

Характеристики

Типдомовая
Видиконы праздничные
Масштаб изображаемых фигурпоясные
Высота17 см
Ширина13 см

Отзывы

Пока нет отзывов
Рубрика каталога Zakupka.com: Иконы
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх