Икона Святитель Кутберт Линдисфарнский, 310x400мм

ОписаниеХарактеристикиПодобные товары
280 грн
Минимальный заказ: 0 шт.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
Условия оплаты и доставки
Контактная информация
+380 (99) 040-73-62показать+380 (99) 040-73-62 Александр
Адрес: 58003, Украина, Черновицкая обл., Черновцы, Комарова
Написать компании

Описание

Святитель Кутберт с детских лет был определен охранять стада в Лодердейльской долине, на границе современных Шотландии и Англии. Однажды ночью, когда он бодрствовал и молился, он увидел, как душа святого Айдана (память 31 августа), епископа Линдисфарнского, возносится на небо, и решил, что и сам он, став монахом, вступит на дорогу, ведущую в Царство Небесное. Кутберт пришел в знаменитый Мелрозский монастырь, которым тогда управляли два великих учителя Кельтской Церкви – святые Эата и Бойсил.

Он выказал такое рвение к аскетическим подвигам, что превзошел всех прочих опытных монахов. Часто Кутберт проводил ночи в бдении, стоя в ледяной воде, дабы победить тиранию сна. По преданию, по утрам к нему приходили выдры и, чтобы согреть святого, нежно вылизывали его одеревеневшее от мороза тело. Он также показал пламенную ревность в борьбе против языческих обычаев населения этого края и в проповеди Благой Вести. Много было тех, кто приходил к молодому монаху исповедать грехи и получить его святые наставления, дабы изменить свою жизнь.

Спустя несколько лет святой Эата взял его с собой, когда решил основать Рипонский монастырь. Святой Кутберт и там проявил любовь к людям, взяв на себя заботу о гостях. Однажды он принял ангела, который в знак признательности оставил после своего ухода три хлеба необыкновенной белизны.

Кельтские монахи были вынуждены покинуть Рипонский монастырь после того, как святой Вилфрид начал вводить римский обряд в этих землях. Кутберт вернулся в Мелроз, где был выбран настоятелем вместо святого Бойсила, скончавшегося от чумы. Заболев в свою очередь, он был избавлен от недуга молитвами монахов.

Святой Кутберт распространил свои проповеднические труды на все королевство Нортумбрия. Он проводил иногда целые месяцы в разъездах, проповедуя слово Божие в самых отдаленных местах и исцеляя больных с помощью благодати, дарованной ему Богом в изобилии.

Когда римский обряд все-таки восторжествовал на Соборе в Уитби (664), епископ большого Линдисфарнского монастыря-епископии, от которого зависел Мелроз, вернулся на Иону вместе с монахами – приверженцами кельтских традиций. Управление Мелрозским монастырем вновь перешло к святому Эате, которому помогал святой Кутберт.

Кутберт, ни в чем не отказываясь от суровости своего подвига (ведь он спал лишь одну ночь из трех или четырех), управлял общиной и людьми, которые зависели от монастыря, внушая им свою всепоглощающую любовь к Богу. Он ни разу не отслужил литургию, не пролив обильных слез, и слезами и стенаниями побуждал народ сослужить ему более, нежели напевами, приятными для слуха. Ревнуя об отвержении пороков и несправедливостей, он прикладывал еще больше усердия к прощению искренне кающихся грешников. Он плакал о грехах, которые ему приходилось отпускать на исповеди, и тайно исполнял в своей келье те епитимии, которые накладывал, а своей снисходительностью исцелял болезни не только души, но и тела.

Святой Кутберт мудро руководил обителью 12 лет. Затем он получил позволение уединиться на пустынном острове, называемом Фарн. До него никто никогда не осмеливался там селиться из-за демонов, устроивших себе жилище на острове. Человек Божий выдолбил в камне две маленькие кельи, откуда мог видеть лишь небо, и, вооружившись верой, принялся доблестно сражаться, вознося нерассеянную молитву днем и ночью. Он настолько приблизился к Богу, что ему были подвластны стихии и по его зову прилетали морские птицы, чтобы разделить с ним пребывание на острове. С того времени их так и назвали – птицы святого Кутберта.

Сначала монахи Линдисфарнского монастыря, а затем благочестивые люди из всех уголков Британии стали приходить к келье святого отшельника за наставлением и благословением. Он умел наделить каждого подходящим лекарством, утешая, советуя или укоряя. Постепенно он стал разговаривать с посетителями только через узкое окно, которое в итоге велел заделать, чтобы постоянно пребывать наедине с Богом.

Восемь лет провел Кутберт в святом уединении. И вот король Нортумбрии пришел лично в сопровождении знати и монахов Линдисфарна, дабы просить человека Божия принять епископский сан, к чему его обязал Собор в Туайфорде. По просьбе Кутберта хиротония была отложена на шесть месяцев, а затем он был рукоположен в Йорке 26 марта 685 года святым Феодором Кентерберийским (память 19 сентября). Кутберт был тотчас назначен епископом Линдисфарнским.

Сразу же по восшествии на кафедру он объехал огромную епархию, не пропуская и самой малой деревушки, для того чтобы учить, крестить, освящать церкви, посещать монастыри, раздавать милостыню и чудесным образом исцелять, поскольку тогда свирепствовала эпидемия чумы. Он проявил величайшую пастырскую активность и за два года сделал столько, сколько большинство епископов не сделали за все время своего архиерейства.

После Рождества 686 года, почувствовав, что приближается время его ухода из жизни, святой сложил с себя обязанности и вернулся в уединенную келью на остров Фарн. В течение двух месяцев он усиливал строгость подвигов, затем тяжело заболел. Кутберт отвергал любую человеческую помощь и доблестно сражался против бесовских нападений, более ужасных, чем в какое-либо другое время своей подвижнической жизни. Когда монахи из Линдисфарна пришли его навестить, он дал им последние наставления по управлению монастырем и указал место своего погребения. При этом подвижник попросил похоронить его в куске ткани, которую подарила ему настоятельница монастыря в Тайнмуте по имени Верка, его духовный друг. 20 марта 687 года Кутберт наставил присутствовавших при его ложе сохранять в Церкви единство и мир и пребывать в верности монашеским традициям святых отцов, после чего отошел ко Господу, устремив взгляд в небо.

Его тело, оставшееся нетленным, было впоследствии перенесено в Линдисфарн, затем в X веке – в величественный Даремский собор. Там святые мощи на протяжении веков привлекали к себе благочестивых людей со всей Англии. От мощей происходили многочисленные чудеса вплоть до времени реформ Генриха VIII (1536), когда их спрятали, чтобы избежать осквернения. Они были вновь обретены в 1827 году во время проведения строительных работ и вновь заняли свое место в кафедральном соборе.

Святитель Кутберт[1] с детских лет был определен охранять стада в Лодердейльской долине, на границе современных Шотландии и Англии. Однажды ночью, когда он бодрствовал и молился, он увидел, как душа святого Айдана (память 31 августа), епископа Линдисфарнского, возносится на небо, и решил, что и сам он, став монахом, вступит на дорогу, ведущую в Царство Небесное. Кутберт пришел в знаменитый Мелрозский монастырь, которым тогда управляли два великих учителя Кельтской Церкви – святые Эата[2] и Бойсил[3].

Он выказал такое рвение к аскетическим подвигам, что превзошел всех прочих опытных монахов. Часто Кутберт проводил ночи в бдении, стоя в ледяной воде, дабы победить тиранию сна. По преданию, по утрам к нему приходили выдры и, чтобы согреть святого, нежно вылизывали его одеревеневшее от мороза тело. Он также показал пламенную ревность в борьбе против языческих обычаев населения этого края и в проповеди Благой Вести. Много было тех, кто приходил к молодому монаху исповедать грехи и получить его святые наставления, дабы изменить свою жизнь.

Спустя несколько лет святой Эата взял его с собой, когда решил основать Рипонский монастырь. Святой Кутберт и там проявил любовь к людям, взяв на себя заботу о гостях. Однажды он принял ангела, который в знак признательности оставил после своего ухода три хлеба необыкновенной белизны.

Кельтские монахи были вынуждены покинуть Рипонский монастырь после того, как святой Вилфрид начал вводить римский обряд в этих землях. Кутберт вернулся в Мелроз, где был выбран настоятелем вместо святого Бойсила, скончавшегося от чумы. Заболев в свою очередь, он был избавлен от недуга молитвами монахов.

Святой Кутберт распространил свои проповеднические труды на все королевство Нортумбрия[4]. Он проводил иногда целые месяцы в разъездах, проповедуя слово Божие в самых отдаленных местах и исцеляя больных с помощью благодати, дарованной ему Богом в изобилии.

Когда римский обряд все-таки восторжествовал на Соборе в Уитби (664), епископ большого Линдисфарнского монастыря-епископии, от которого зависел Мелроз, вернулся на Иону вместе с монахами – приверженцами кельтских традиций. Управление Мелрозским монастырем вновь перешло к святому Эате, которому помогал святой Кутберт.

Кутберт, ни в чем не отказываясь от суровости своего подвига (ведь он спал лишь одну ночь из трех или четырех), управлял общиной и людьми, которые зависели от монастыря, внушая им свою всепоглощающую любовь к Богу. Он ни разу не отслужил литургию, не пролив обильных слез, и слезами и стенаниями побуждал народ сослужить ему более, нежели напевами, приятными для слуха. Ревнуя об отвержении пороков и несправедливостей, он прикладывал еще больше усердия к прощению искренне кающихся грешников. Он плакал о грехах, которые ему приходилось отпускать на исповеди, и тайно исполнял в своей келье те епитимии, которые накладывал, а своей снисходительностью исцелял болезни не только души, но и тела.

Святой Кутберт мудро руководил обителью 12 лет. Затем он получил позволение уединиться на пустынном острове, называемом Фарн. До него никто никогда не осмеливался там селиться из-за демонов, устроивших себе жилище на острове. Человек Божий выдолбил в камне две маленькие кельи, откуда мог видеть лишь небо, и, вооружившись верой, принялся доблестно сражаться, вознося нерассеянную молитву днем и ночью. Он настолько приблизился к Богу, что ему были подвластны стихии и по его зову прилетали морские птицы, чтобы разделить с ним пребывание на острове. С того времени их так и назвали – птицы святого Кутберта.

Сначала монахи Линдисфарнского монастыря, а затем благочестивые люди из всех уголков Британии стали приходить к келье святого отшельника за наставлением и благословением. Он умел наделить каждого подходящим лекарством, утешая, советуя или укоряя. Постепенно он стал разговаривать с посетителями только через узкое окно, которое в итоге велел заделать, чтобы постоянно пребывать наедине с Богом.

Восемь лет провел Кутберт в святом уединении. И вот король Нортумбрии пришел лично в сопровождении знати и монахов Линдисфарна, дабы просить человека Божия принять епископский сан, к чему его обязал Собор в Туайфорде. По просьбе Кутберта хиротония была отложена на шесть месяцев, а затем он был рукоположен в Йорке 26 марта 685 года святым Феодором Кентерберийским (память 19 сентября). Кутберт был тотчас назначен епископом Линдисфарнским.

Сразу же по восшествии на кафедру он объехал огромную епархию, не пропуская и самой малой деревушки, для того чтобы учить, крестить, освящать церкви, посещать монастыри, раздавать милостыню и чудесным образом исцелять, поскольку тогда свирепствовала эпидемия чумы. Он проявил величайшую пастырскую активность и за два года сделал столько, сколько большинство епископов не сделали за все время своего архиерейства.

После Рождества 686 года, почувствовав, что приближается время его ухода из жизни, святой сложил с себя обязанности и вернулся в уединенную келью на остров Фарн. В течение двух месяцев он усиливал строгость подвигов, затем тяжело заболел. Кутберт отвергал любую человеческую помощь и доблестно сражался против бесовских нападений, более ужасных, чем в какое-либо другое время своей подвижнической жизни. Когда монахи из Линдисфарна пришли его навестить, он дал им последние наставления по управлению монастырем и указал место своего погребения. При этом подвижник попросил похоронить его в куске ткани, которую подарила ему настоятельница монастыря в Тайнмуте по имени Верка, его духовный друг. 20 марта 687 года Кутберт наставил присутствовавших при его ложе сохранять в Церкви единство и мир и пребывать в верности монашеским традициям святых отцов, после чего отошел ко Господу, устремив взгляд в небо.

Его тело, оставшееся нетленным, было впоследствии перенесено в Линдисфарн, затем в X веке – в величественный Даремский собор. Там святые мощи на протяжении веков привлекали к себе благочестивых людей со всей Англии. От мощей происходили многочисленные чудеса вплоть до времени реформ Генриха VIII (1536), когда их спрятали, чтобы избежать осквернения. Они были вновь обретены в 1827 году во время проведения строительных работ и вновь заняли свое место в кафедральном соборе. 

Характеристики

Вид
иконы праздничные
Масштаб изображаемых фигур
ростовые
Техника исполнения
печатные (типографские)
Особенности
целительная
Икона Святитель Кутберт Линдисфарнский, 310x400мм

Отзывы

Пока нет отзывов
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх