Икона Преподобный Антоний Печерский, 170х230мм

ОписаниеХарактеристикиПодобные товары
310 грн
Минимальный заказ: 0 шт.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
Условия оплаты и доставки
Контактная информация
+380 (99) 040-73-62показать+380 (99) 040-73-62 Александр
Адрес: 58003, Украина, Черновицкая обл., Черновцы, Комарова
Написать компании

Описание

Антоний Печерский стал родоначальником рус ского монашества, основателем Киево-Печерской Лавры и Черниговского Ильинского пещерного мо настыря. Причислен к лику святых в 1130 году.

Родился он под именем Антипа в 983 году в го роде на Днепре Любече. Этот славный город изве стен ещё и тем, что дал миру мать равноапостоль ного князя Владимира Малушу.

Антипа, после того, как крестились его родите ли и был окрещен он, с малых лет глубоко уверовал в Бога. Любил слушать от богомольцев-странников рассказы о дальних странах, о подвижнической жизни монахов. Мечтая и сам о такой жизни, выкопал себе пещеру в двух верстах от города и жил  там, подражая монахам, и как умел, молился. Но душа рвалась в неизведанное, и он, оставив род ителей и мирскую жизнь, отправился в поискахглавного пристанища монахов — горы Афон, желаятампосвятить себя Богу.

Прийдя на Афон и обойдя монастыри, Антипа решил поселиться вблизи русского Есфигменского, в одной из пещер над морем, оборудовав её под келию (сохранилась до наших дней). С благослове ния есфигменского игумена Феоктиста он принял постриг с именем Антоний, в честь родоначальни ка иночества преподобного Антония Великого.

Занимаясь богоугодным делом и видя подвиги себе подобных иноков, во плоти подражающим ан гелам, он ещё более воспламенился любовью к Бо гу. И видя его праведность во всех делах, многие от него духовно укреплялись. Немало времени прошло, и вот однажды игумену было указано Госпо дом, чтобы он отпустил Антония на Русь. Призвав его, игумен сказал: «Бог укрепил тебя в святых по двигах, тебе нужно и других руководить в святой жизни. Возвращайся же в русскую землю и да бу дет там благословение святой горы Афонской».

В 1013 году Антоний прибывает в Киев. Вот как говорится об этом в патерике Печерском: «… В княжении благоверного великого князя Владимира Святославича, самодержца Русской земли, благословил Бог явить светильника ЦерквиСвоей и наставника иночествующим, приснопамятного мужа, преподобного и Богоносного отца нашего Антония».

В Киеве в это время уже были монастыри, ос нованные греческими монахами, пришедшими для крещения Руси вместе с митрополитом Михаилом. Первый такой монастырь был построен ими рядом с горой Перуна в 989-991 годах в честь архистрати га Михаила. Обошёл эти монастыри Антоний и нигде не захотел остаться. За городом, в княжеском селе Берестове, названном так от окружающего бе регового леса, нашёл пещеру, выкопанную варяга ми-христианами, скрывающимися от язычников во времена дохристианской Руси. Он поселился в ней и стал совершать иноческие подвиги.

В 1015 году умирает киевский князь Владимир, и престол занял усыновленный им старший сын Святополк, сын убитого им своего брата князя Ярополка и гречанки, которую он взял в жёны. В борьбе за власть Святополк лишает жизни любимых сы новей Владимира Бориса и Глеба, посылает людей, чтобы убили третьего сводного брата — древлян ского князя Святополка и получает прозвище Ока янный. Видя это злодеяние и устрашась, Антоний возвращается на Афон.

По прошествии многих лет снова игумену афонскому было видение свыше и указано, что пришло время второй раз отправить Антония на Киевскую Русь. Немедленно призвав его,игумен благословил и предсказал, что от не го будет там много черноризцев. Антоний, став Божиим избранником, должен был даровать пример иноческой афонской жизни русским. Сама Богоро дица желала сделать Киев оплотом христианской веры на земле — следующим после Иверии и Афо на, и не оставит своих забот о будущей Лавре. По может в сооружении и украшении главного её хра ма — Успенского.

И вновь Антоний в Киеве. Предполагают, что это произошло в 1051 году. Святополка уже нет, его сменил Ярослав Мудрый (1019-1054), а после него будет княжить его сын Изяслав Ярославич. При Ярославе появились в Киеве первые монастыри.

В 1069 году Антоний оказался в Чернигове, где, окружённый заботой и вниманием князя, пробыл 4 года. На Болдиных горах, возле города, он ископал пещеру и находился в ней при непрестан ной молитве. Вскоре привлёк к себе подобных и со временем появился целый комплекс подземных ке лий с ходами и церквушками. Так возник мона стырь, посвящённый Пресвятой Богородице.

Но после того, когда сверху построили цер ковь в честь пророка Ильи, он стал называться Ильинским. Интенсивное развитие монастыря про должалось вплоть до нашествия татаро-монгол в 1239 году и возобновилось лишь в XVII веке.

В 1072 году, по просьбе киевского князя Изяслава, который посчитал, что пришло время забыть прошлые обиды, Антоний вернулся в Киев. По следними заботами старца стал выбор места под сооружение Киево-Печерской каменной Успенской церкви, который произошёл по его молитвам. Ука занное место и средства на её постройку даровал князь Святослав Ярославич, занявший киевский престол после смещения Изяслава с помощью бра та Всеволода, которому перешло Черниговское княжество. Это произошло несколькими месяцами ранее смерти Антония, который почил 10 (23) ию ля 1073 года. Старцу было 90 лет, а это возраст для той поры весьма почтенный. Он завещал похоро нить его так, чтобы мощи были скрыты от людско го взора. Существует легенда, что предвидя свою кончину, преподобный простился с братией, об ещая, что не оставит их, и удалился в свою пещеру, где сам выкопал себе место для погребения. Как только он там оказался, внезапно рухнули своды, погребя его. Напрасно иноки пытались обрести останки: пламя ослепило их снизу, а поток воды сбоку остановил их действия. Но это легенда, хотя известно и другое: до 1240 года мощи были откры ты для иноков, а затем замурованы, чтобынад ними не произошло глумления татаро- монголами. Позднее, в XVII веке, их перезахоронилиI недалеко от келии святого, где они покоятся под спудом. Антоний продолжает приходить на по мощь страждущим от телесных и душевных недугов по их молитвам и является монахам в тонком видении, помогая в подвижнических подвигах.

orthodox.com.ua

Характеристики

Тип
домовая
Вид
иконы праздничные
Масштаб изображаемых фигур
поясные
Высота
23 см
Ширина
17 см

Отзывы

Пока нет отзывов
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх