+380 (99) 04... показать
Икона Преподобный Иероним Стридонский, 310x400мм 
Икона Преподобный Иероним Стридонский, 310x400мм  ##от компании## Интернет Магазин "Православные Иконы" - ##фото## 1

Икона Преподобный Иероним Стридонский, 310x400мм 

В избранное
Заказать звонок
Задать вопрос
300
В наличии

Доставка

Возможность доставки наложенным платежом уточняйте
Новая Почта
Почта
Подробнее о доставке

Оплата

Наложенный платеж
Контактная информация
Телефоны
+380 (99) 04... показать
Адрес
58003, Украина, Черновицкая обл., Черновцы, Комарова на карте

Описание

Славянин родом (из г. Стридона в Далмации), сын достаточных родителей, он в Риме получил лучшее образование своего времени и посетил другие научные центры Запада — Аквилею, Трир.

Около 372 года блаженный Иероним вернулся в родной город, но родителей в живых уже не застал. На него легли заботы о воспитании младших сестры и брата Павлиниана. Блаженный Иероним стал ревностно изучать Священное Писание.

В 373 г. он отправился на Восток, предварительно приняв крещение; два года оставался в Антиохии, где познакомился с ученым Аполлинарием, впоследствии еретиком, и слушал у него уроки по толкованию св. Писания; затем удалился в пустыню Халцидскую, где предался подвигам аскетизма и изучению языков еврейского и халдейского.

Переписка с друзьями сделала имя его известным всему тогдашнему ученому миру: многие стали обращаться к нему с научно-богословскими вопросами. Он старался преодолеть в себе пристрастие к языческим писателям, занятия которыми находил несовместными с обязанностями монаха: тяжелые галлюцинации мучили его; ему слышался откуда-то укорительный голос: "Ты не христианин, ты цицеронианец...". Сочинения, написанные им в это время, наполнены, однако, цитатами из дорогих ему писателей.

После непродолжительного пребывания в Антиохии, где он сделан был пресвитером, и посещения Палестины, блаж. Иероним отправился в Константинополь, чтобы воспользоваться уроками Григория Богослова и Григория Нисского.

Отсюда он отправился, в обществе Епифания Кипрского, в Рим, где папа Дамас сделал его своим ближайшим советником и, по выражению самого Иеронима, "говорил его словами". Но из-за обличения блаженным нравов современного ему римского христианского общества образовалась целая партия недоброжелателей блаженного. После трехлетнего пребывания в Риме блаженный Иероним, по смерти Дамаса (385), вынужден был навсегда покинуть этот город.

Вместе со своим братом Павлинианом и друзьями блаженный Иероним посетил Святую Землю, монахов Нитрийской пустыни, слушал в Александрии известного Дидима, а в 386 году поселился в пещере в Вифлееме, поблизости от пещеры Рождества Христова, и начал полную суровых подвигов жизнь.

Это был период расцвета его творческой деятельности. Выдающийся ученый своего времени, блаженный Иероним оставил Церкви богатое письменное наследие: сочинения догматико-полемические, нравственно-аскетические, труды по истолкованию Священного Писания, труды исторические. Но главным его подвигом был сделанный заново перевод на латинский язык книг Священного Писания (известный как Вульгата).

Блаженный Иероним с глубокой скорбью пережил падение любимого им города Рима, завоеванного готами в 410 году. А в 411 году блаженного постигло новое испытание - набег диких бедуинов-арабов. Лишь милостью Божией община престарелого подвижника была спасена от полного разорения. Свою жизнь он окончил в той же Вифлеемской пещере. Датой смерти блаженного Иеронима считается 420 год [1]. Мощи его были перенесены из Вифлеема в Рим.

Иероним Стридонский долгое время именовался у нас лишь блаженным, хотя в современном месяцеслове Русской Церкви он назван преподобным. В Западной Церкви он канонизован во святые, - по условиям канонизации в древней вселенской церкви, по которым даже великие святые Востока и Запада были лишь местночтимыми, до времени Константина Багрянородного (см. Канонизация). Иероним принадлежит всецело Западу, для которого он местный святой, в силу великих услуг, оказанных Западной Церкви. На Востоке, где он провел около половины жизни, его знали не столько как монаха-подвижника, вроде Илариона или Антония, сколько как ученого аскета, вроде Оригена. Полемика, которую он вел с Руфином и другими учеными и неучеными врагами, отличалась иногда страстностью, запальчивостью; гордый и самолюбивый, Иероним знал, по-мирски, себе цену и был чужд монашеского смирения. Все это, в связи с любовью его к языческим классикам, не давало ему, в глазах восточных людей, репутации святости.

Характеристики

Тип
домовая
Вид
иконы праздничные
Масштаб изображаемых фигур
ростовые
Техника исполнения
печатные (типографские)
Высота
40 см
Ширина
31 см